Angel Oseny
Audi, vide, sile...
До меня доходило, доходило и, наконец, дошло, почему, несмотря на то, что я не сею и не жну, несмотря на то, что третий год подряд на масленицу зелёные лужайки, есть смысл справлять праздники так, как их справляют родноверы. Всё оказалось до гениального просто. Так делали наши предки. «И что?» — спросите вы. И то! Славянская традиция одна из тех, в которых культ предков сохранился наиболее полно, вплоть до того, что боги являются первопредками земных родов. И культ этот настолько силён, что до сих пор мы обращаемся к человеку по имени и _отчеству_.
Причём же тут праздники? А при том, что религиозный праздник — это не воспоминание, что когда-то где-то кто-то что-то сделал, а мистическое проживание, со-причастие происходящему вне времени и пространства. В современной славянской традиции праздники не только и не столько единение с циклами земли (хотя и это тоже важно), сколько сакральное единение с родными богами-первопредками, со всеми теми, кто отмечал этот праздник до нас, и будет отмечать его после.
О, я уже слышу ваш ропот и возмущённые возгласы: «Ведь нельзя восстановить достоверные формулировки и подлинный строй дохристианских обрядов, а так же точные даты, да и общий список праздников, отмечаемых славянами». Да, нельзя, но этого и не нужно. Друзья мои, смысл не в точном копировании, а в мистическом проживании, в сопричастности сакральным событиям годового цикла, а для этого вполне достаточно тех знаний, которые можно получить из этнографии, истории, археологии, лингвистики и иных достаточно достоверных источников.
Так что отныне меня не смущают погодные девиации и отсутствие собственных пашен, а так же нежелание обзавестись последними в силу любви к жизни в мегаполисе. Теперь я не только знаю на уровне интуиции, почему так делать — правильно, теперь я могу объяснить это словами, и мне это объяснение кажется разумным и достаточным.

@темы: Размышления, Славяника, Эзотерика-мистика-психология