Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:23 

ВедьмоОбраз

Angel Oseny
Audi, vide, sile...
То, что у меня в дневнике есть читатели, которые интересуются стилем и одеждой, оказалось для меня неожиданностью. Спасибо вам, друзья, за то, что вы есть. И специально для вас расскажу про последние мои успехи.
Одежда играет в нашей жизни роль куда большую, чем мы привыкли ей отводить. Но если же ей уделить времени столько, сколько она заслуживает, а так же подключить к процессу психологию и немного эзотерики, то можно получить великолепный рабочий инструмент, помогающий в повседневных делах, сохраняющий и аккумулирующий энергию. Именно этим путём я решила пойти несколько лет назад.
Для начала я решила отказаться от привычных цветов и фасонов, выясняя, действительно ли они мои любимые, или это всё лишь сила привычки. Так у меня случился почти годовой эксперимент по отходу от чёрного цвета, о котором я уже писала. Также я экспериментировала и со стилем, но тут всё было куда более размыто, ведь от моего прежнего готического образа осталось очень немного. Тем не менее, все перепробованные мной авантюры меня не вдохновили. Зато я получила ценный опыт, который дал мне знания о собственном стиле и потребностях в одежде.
Конечной же целью было не только выделить стиль и цветовые предпочтения, но и создать цельный образ, в котором мне было бы уютно, комфортно, удобно, а главное, который позволил бы мне собрать достойный базовый гардероб. Но хотелось, кроме этого, ещё и свои увлечения каким-то образом туда уписать, но без театрального преувеличения, и это оказалось самым сложным. Нужно же было для этого в них разобраться и понять, что для меня действительно важно и каким образом я хочу это продемонстрировать.
Зачем мне было так заморачиваться? Почему мне не хватало простого стиля, который бы гармонировал с моей внешностью? Это уже и есть та самая пресловутая психология. Мне хотелось создать некий образ не только для окружающих, но и для себя. И если с окружающими всё понятно (встречают-то по одёжке), то с образом для себя самой всё чуточку сложнее. Есть в психологии такое понятие как архетип, некий подсознательный комплекс понятий и символов, который не нужно объяснять, он доступен каждому. Все мы им пользуемся, хотя не всегда это осознаём, например, одеваешь казаки и косуху — всё, ты крутая девчонка, а блузка с пиджаком делает тебя бизнес-леди. В этом что-то от сценического действа, что-то от детской игры, но в обоих случаях костюмы и реквизит помогают, как следует, вжиться в нужный образ и пользоваться всеми его преимуществами. Отличие моего подхода, пожалуй, в том, что я хотела взять более глубокий архетип, чем те, которыми мы пользуемся ежедневно, и проработать его максимально полно, а не скользнуть по верхам, как обычно бывает.
Итогом стал образ породистой ведьмы, но без перегибов, которыми грешат современные эзотерики. Вообще я перебрала несколько околоведьминских образов в процессе, но каждый из них меня чем-то не устраивал. Цыганка оказалась для меня слишком пёстрой и романтической, вся такая в рюшах и лентах. Шаман получался слишком скромным и неярким, казуально-спортивным. Ведунья получилась слишком этнической, даже слегка сценической, а снизить градус не получалось, всё блекло и скатывалось в ту же казуальщину, теряя ассоциации. Ведьма же обладала всеми качествами, которые я хотела от образа, она прекрасно легла в мой любимый драматический стиль с элементами классики, спокойно отреагировала на мою страсть к чёрному цвету, не потребовала радикальной смены поведения. В общем, и в пир, и в мир, и в добры люди.
В основу образа легла пара лонгслив и юбка четверть солнца в пол. Так как образ ведьмы преимущественно женский (есть, конечно, и мужские аналоги, но когда мы говорим об архетипах, то говорим о подсознательных ассоциациях, а значит о привычных клише и заезженных штампах) и преимущественно средневековый, соответственно, в основе должна лежать именно юбка, а не брюки, и максимально длинная, для создания необходимого эффекта. Мини и разрезы будут мешать ассоциациям с нужным периодом, потому от них лучше всего отказаться. В теории, это может быть любая длинная клешёная юбка, в том числе полусолнце или годе, но для моей фигуры и выбранного драматического стиля луче всего подошла именно четверть солнца. Этот фасон, с одной стороны, достаточно свободный и объёмный, а с другой, создающий достаточно чёткую плавную линию силуэта.
Лонгслив был выбран по причине того, что он, будучи трикотажем, обтягивает фигуру и создаёт визуальный эффект корсета (как человек с опытом, хочу заметить, что для повседневной носки корсет не самая лучшая вещь), но при этом не стесняет движений. Длинный рукав продолжает отсылать нас в сторону средневековья, но в моём образе он подтягивается до локтя, с той же целью, с которой лонгсливы подбираются с достаточно глубокими вырезами. Кроме как со средневековьем, ведьмы так же ассоциируются с выраженной сексуальностью, что выражается как открытой шеей и грудью, так и подтянутым рукавом. Причём тут можно даже немного переборщить, но не обнажать живот и стараться не обнажать плечи, так как это будет мешать ассоциациям со средневековьем.
Следующей немаловажной деталью образа, закрепляющей ассоциации со средневековьем, является пояс. Притом он не прячется под одеждой, а наоборот, занимает едва ли не центральное место в композиции. В современной практике утилитарность пояса несколько изменена по сравнению с нужной эпохой. Сейчас это деталь по большей части мужская, и, в основном, не занимающая особого места. Иными словами, она нужна для того, чтобы не падали штаны, если же весь образ спокойный, то и пряжка, чаще всего, незаметна, если же образ броский и яркий (привет неформалам!), то и пряжка бывает вызывающей. Здесь же, в этом образе, я хочу взять специфику средневекового пояса, который, кроме своей базовой функции — собирать одежду, выполнял ещё и роль сумки. На него вешали мешочки, ножи, прочие мелочи и, конечно же, сумочки и кошели, где хранились предметы, что не подвесишь так просто. Таким образом, пояс с яркой пряжкой, в том числе и из-за особенностей моей фигуры, становится едва ли не единственным привлекающим внимание аксессуаром, с одной стороны заменяющий собой сумочку, с другой снова отсылая ассоциативный ряд к средневековью, но кроме того, добавляющий к этому ту самую ведьминскую составляющую. Ведь что может быть более образным, чем небольшие амулетики-талисманчики мелодично позванивающие на поясе?
Третьей ключевой частью является мантия. Вернее, или накидка, или шаль, или иной вариант широкой верхней одежды, скрывающий фигуру от плеч и, минимум, до середины бедра. В этой детали уже нет отсылок к средневековью, хотя аналогов можно найти, она, в первую очередь даёт ассоциацию с тайной, закрытостью, спокойствием и защищённостью. Это не должна быть плотная и непроницаемая вещь, она вполне может быть достаточно лёгкой и летящей, её основная функция именно в создании необходимого любой ведьме покрова, защищающего её личное пространство от посягательств чужих взглядов. В идеале такая мантия снабжена не только длинным рукавом, но и капюшоном, но это, опять же, не обязательное условие. Зачем тогда приталенный силуэт, глубокий вырез и подтянутый рукав? Мантия не застёгивается наглухо, если вообще застёгивается. Всё это можно уловить в движении, оно появляется и исчезает, играя намёками, но, при необходимости, можно запахнуться-закутаться и скрыться от не совсем приятного пристального внимания.
Причёска этого образа достаточно проста. Ведьм и средневековых женщин всегда представляют или с длинными распущенными волосами, возможно перехваченными лентой или иным аксессуаром, или с причёской из художественно уложенных кос. В данном случае я предпочту первый вариант. Мне привычно и удобно носить волосы распущенными, и хотя мне есть куда расти, по салонным меркам мои волосы давно являются длинными.
Обувь так же оставляет достаточно свободы для творчества, но она не должна быть особо броской или яркой, так как для средневековой дамы нынешнее макси было очень даже мини и нормами приличия диктовалось, что допустимо показывать не более чем мыски туфель. Да, я в курсе, что это нормы приличия для благородных богатых леди, но образ ведьмы не подразумевает под собой, что она простолюдинка. Я для себя, как основу, выбрала классические туфли на средней высоты и толщины каблуке.
Прочие аксессуары, такие как серьги, кольца и браслеты, могут быть прекрасным дополнением к образу. Предпочтение, конечно, стоит отдавать либо чему-то средневековому, либо чему-то натуральному, друзам, костям, перьям, но здесь может быть такое раздолье, что классифицировать это нет никакого смысла.

@темы: Девачковое, Размышления, Эзотерика-мистика-психология

URL
Комментарии
2016-05-12 в 22:42 

Морфеева Соль
жаль без визуальной составляющей пост) просто было бы интересно понимать правильно ли я представила все описанное))

и благодарю за столь подробный разбор, было приятно все осмыслить столь детально))

2016-05-13 в 10:23 

Angel Oseny
Audi, vide, sile...
Морфеева Соль, на здоровье )) Я сама эту тему очень люблю, но как-то собеседники для неё не часто находятся. Так что благодарю за прочтение ))
Собирать картинки по сети дело неблагодарное, обязательно что-нибудь окажется без перламутровых пуговиц. А сама я ещё не собрала весь образ, да и у меня сейчас идёт стремительная и целенаправленная потеря веса, так что одежда сейчас не ко времени. Как всё немного устаканится, так может и на фотосессию созрею в обновлённом образе. Но едва ли раньше осени получится. Хотя можно попробовать собрать доску на пинтересте.

URL
2016-05-14 в 14:06 

sonyava
Границы твоих возможностей лежат в пределах твоих желаний
Angel Oseny, здорово разобрано!
И, мне кажется, что тебе вполне удалось это воплотить (:

2016-05-17 в 12:55 

Морфеева Соль
Angel Oseny, тоже люблю эту тему, но в большинстве случаев сама почему-то стесняюсь ее поднимать. ^^"

доска на пинтересте, как мне кажется, будет также близка к поиску картинок в интернете, да и действительно, понимаю, что муторно)))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Осеннее Измерение

главная