Angel Oseny
Audi, vide, sile...
Как и было обещано, процесс идёт со скоростью движения континентов, но всё-таки процесс идёт. Так что прошу любить и жаловать, часть вторая, работа с выкройкой.
В книге, которую я использую как основу для своего эксперимента (Ф. М. Пармон «Русский народный костюм как художественно-конструктивный источник творчества»), есть развёртки этнографических оригиналов, в том числе и необходимой мне московской рубахи. Так что я взяла эту развёртку и проанализировала увиденное. В общем и целом это достаточно простой поликовый крой, со сборками по вороту, с цельнокройными поликами, без клиньев и прочих хитростей. Основной особенностью являются длинные, почти до колен, узкие рукава. Необходимый же объём обеспечивается ластовицами, которые доходят почти до запястий.

Я в своей рубахе буду брать такой же принцип, но уберу лишний объём на вороте и добавлю на свободу движения. К тому же, располагая современной тканью, я могу позволить себе не собирать стан, рукава и ластовицы из кусочков, что сократит количество швов вдвое, а то и больше. Ну и, как говорила раньше, несколько видоизменю ластовицы: сделаю, во-первых, цельнокройными, во-вторых, с помощью них же буду добавлять нужный объём в груди.

Итог будет напоминать современные платья фасона "летучая мышь", с тем допущением, что он, преимущественно, шьётся из трикотажа и/или с коротким рукавом.

@темы: Рукоделие, Славяника, Стилизация