- Как викканский бог связан с 15м арканом Таро (Дьявол)?
- Если речь про христианскую идею Дьявола, то в викке нет дьявола, и получается, что, в общем, мало связан... Скорее, практически не связан.
Если взять "историю религии", то можно назвать косвенные связи, но.. решают ли они в данном вопросе?
И тут
РазмышленияКак так, не связан?
Дьявол это чувственные наслаждения, базовые звериные инстинкты. Не как Сила, она победа над зверем, она как-раз-таки человек в смысле "чистого разума", не так как Луна, она интуиция-подсознательное, сны, забытые воспоминания, прошлые жизни. Не так как Колесница, в которой от зверя только энергия, движущаяся вперёд. А Дьявол это есть, пить, спать, размножаться, размножаться, размножаться... Много удовольствий от жизни, которые без труда перевернут нестабильную лодочку, у которой оказалось так мало Силы, и отправит на дно брешью из алкоголя, наркотиков и ЗПП.
Дьявол это неудержимая мощь, грубая, прямолинейная, жаждущая. Войти в карту Дьявола это попасть на родео, это прокатиться на бешеном быке, мышцы которого ритмично сокращаются под твоими занемевшими от напряжения коленями, дикий рёв которого закладывает уши и, либо ты станешь с ним одним целым, отправившись в дикую скачку, сродни Дикой Охоте, либо окажешься под копытами или на рогах.
Это Бог. Дикий Первобытный Рогатый Бог. Разве нет?
Это не сам Дьявол в христианском понимании.
Он души не покупает, договора не подписывает. Ни кого с "пути истинного" (тм) не сбивает - чем часто гордятся некоторые виккане.
а "Алчность и страсть - есть мать."
Кстати, на викканских колодах (как минимум двух - "Pagan tarot" и "Robin Wood tarot" Дьявол отсутствует как вид - попросту не изображен.
Ну, если в христианском, то давай подумаем.
Кем в колоде будет христианский Бог? Я бы отнесла его как раз к аркану Силы. Очень уж перекликаются мотивы и "схождения во ад", и "победа над грехом", и полное спокойствие, практически безэмоциональность и отстранённость от "мирских волнений". Иерофант не подходит из-за своей человечности, он наделён не Истиной (ТМ), а знаниями и опытом. То же и к Магу относится, он Разум, Делание. Некоторые, конечно, присваивают Магу образ Христа, но я с этим категорически не согласна. Маг себя в жертву другому приносить не станет. Нет, не потому, что эгоистичная скотина, а потому, что для него смерть лишь переход на качественно иной уровень, а развития и изменения он не боится.
В этой ситуации у нас Бог — Сила, а Дьявол — Дьявол.
Кто такой Дьявол в христианском мифе? Это практически равная Богу сущность, восставшая против него, но проигравшая. И если мы смотрим на этот факт с точки зрения христианства, то произошло ровно то, что должно было произойти, Бог (Сила) смирил Люцифера (Дьявол) и дал каждому человеку Волю (Маг) и Знание (Иерофант), дабы каждый христианин смог противостоять искушениям (желанию есть (чревоугодие), спать (леность или уныние), размножаться (блуд) и т.д.).
Если смотреть на это с исторической перспективы, мы получаем борьбу языческих корней иудаизма с зарождающимся монотеизмом, в которой Яхве (Бог) побеждает Элохим (в дословном переводе — Боги, в библии используется как наименование ангелов или почтительное обращение к Яхве, т.е. Богу), и становится единственным и неповторимым.
В результате мы таки получаем языческого Бога, который за то, чтобы есть, спать, размножаться, ибо нет в этом ничего дурного, человек без этого погибнет, но в меру своей звериной сущности, бьющей через край, ему всего надо вдосталь и ещё немножечко. А для христианства это грех, христианству нужно чтобы впроголодь. Значит Рогатый искушает людей, верно? А когда человек распробует, что значит жить в полую силу, на всю катушку, то зачастую меняет тихую гавань христианства на что-нибудь в духе язычества, т.е. продаёт свою душу. Значит Рогатый и души вполне себе покупает, разве нет? Договоров, правда, никаких не подписывает, не любит формальностей, ему достаточно клятв произнесённых вслух. Но никто не защищён от слухов, а каждый по себе меряет.
А то, что в некоторых «языческих» колодах на карте Дьявола нет Рогатого, лишь аналогично желанию новоначальных виккан охаять христианство, дабы отмежеваться, в первую очередь, для себя самих.